С 22 апреля по 22 июня 2011 года выставка с таким названием пройдет в городе Каспийск (Дагестан).
Под катом вы найдете дополнительную информацию о проекте и список участников. Я вчиталась в эти документы и мне показалось, что по сути все довольно по-советски - собрать и выставить молодых художников из разных республик. Только модное слово для этого использовали - "биеннале" (вместо, например, традиционного "выставка творчества молодых художников Кавказа"). И в этом я вижу главную проблему этого проекта. Особенно, если учесть большой интерес к проблемам Северного Кавказа на Западе. Причем интерес этот распространяется и на сферу современного искусства. О чем это я? Напомню. В 2005 году в парижской Palais de Tokyo открылась выставка под названием The Emergency Biennale in Chechnya (кураторы Эвелин Жуано и Йота Кастро, при поддержке Международной федерации лиг по правам человека), которую можно считать откликом международной общественности на Первую Московскую биеннале современного искусства и реакцией на разрушение культуры и гибель людей в Чечне. Шестьдесят художников из разных стран предоставили свои работы на выставку и дубликаты работ, которые можно было, по замыслу кураторов, поместить в чемодан и тайно привезти в Грозный. После Парижа проект был показан в Брюсселе, Больцано, Милане, Риге, Таллине, Ванкувере. Организаторы мечтали, что в итоге выставка приедет в Грозный, воссоединится с чемоданными дубликатами и станет основой для создания музея современного искусства.
Кавказская биеннале реально могла бы быть интересна, если бы делалась не по местечково-этническому принципу, а с прицелом на международную реакцию и интерес. Думаю, международное сообщество такой проект заинтересовал бы сейчас куда в большей степени, чем откровенно неудачные выставки русского искусства (вроде «Урока истории» в 2010) и Московская биеннале в ее современном виде. Сегодня Кавказ и его проблемы - одна из основных точек мировой рефлексии.